Повесть о настоящем человеке

Повесть о настоящем человеке
Повесть о настоящем человеке

Экранизация популярной в послевоенные годы повести Бориса Полевого о советском лётчике Алексее Маресьеве (в фильме Мересьев), потерявшем в бою с немцами обе ноги, но не потерявшем силы, волю, ум и чувства для того, чтобы вернуться в строй и снова взяться за штурвал самолёта. Продолжительностью: 1:28:43
Жанр: О войне

Кинокомпания: «Мосфильм»
Режиссер: Александр Столпер
Год выпуска: 1948
В ролях: Павел Кадочников, Николай Охлопков, Алексей Дикий, Василий Меркурьев, Борис Бабочкин, Тамара Макарова, Александр Михайлов, Любовь Соколова, Лев Свердлин, Людмила Целиковская, Сергей Бондарчук, Михаил Глузский, Евгений Шутов, Чеслав Сушкевич, Виктор Хохряков, Борис Добронравов, Владимир Грибков, Виктор Ключарев, Анатолий Дудоров, Алексей Алексеев, Иван Рыжов.

Из воспоминаний актеров о фильме

из дневниковых записей Павла Петровича Кадочникова:

…Какой же Алексей Петрович? Впервые я с ним встретился под Звенигородом, где мы должны были снимать зимнюю натуру. Там мы квартировали в доме отдыха Академии наук. Маресьев шел по длинному коридору чуть покачивающейся походкой. Мы узнали друг друга издали. Я подошел к нему, крепче пожал руку и вдруг понял, что сильно волнуюсь. Он еще крепче пожал мою руку и почему-то сильно смутился. Позже я записал в дневник: «Прославленный летчик, Герой Советского Союза, человек, о подвиге которого знает чуть ли не весь мир, застенчив». Мы вошли в мою комнату, молча сели, не очень смело поглядывая друг на друга. Наконец Алексей, первым преодолев смущение, заговорил: «Я ведь знаю, что вас интересует больше всего». Я был удивлен, потому что не успел сказать ему и двух слов. «Вас интересует, очевидно, больше всего, как мне удалось преодолеть…» Он сделал паузу, а я в это время подумал: «Сейчас скажет: «район черного леса», а он сказал «…преодолеть врачебную комиссию, и доказать, что я физически здоровый человек». И вдруг неожиданно для меня Алексей Петрович мягко и свободно встал на стул и продолжал: «Я ему говорю…» «Кому?» — переспросил я. «А председателю комиссии, разве это не ноги? Разве не тренировка?» — И звонко похлопав по протезам, Маресьев спрыгнул со стула. Так в кинокартине родилась сцена «приёмная комиссия». Её никто не выдумал, она настоящая.

Оставить комментарий